В данной статье мы познакомим вас с CRM. Объясним, что это такое, какие бывают их стоимости и как правильно выбрать и произвести внедрение CRM системы.
Содержание:
Большинство предпринимателей слышали и имеют представление о CRM - что это такое, что было бы неплохо внедрить в бизнес и кто-то даже поставил, но особого эффекта не увидел. И считают, что может быть это для крупных предприятий.
А есть и те, кто считает, что без CRM вообще нет возможности оптимизации маркетинга и улучшения бизнес процессов.
Так в чем суть и почему такой диссонанс мнений.
Что это такое?
CRM - это аббревиатура группы задач Customer Relationship Management System, по-русски это звучит, как система управления взаимоотношениями с клиентами.
Ключевым является слово система. Ее функция, свести к минимуму возможные потери прибыли и сделать возможным анализ эффективности мероприятий для повышения уровня продаж, оптимизации.
Если этот важный аспект принимается компанией, цель - рост дохода, то вопрос - нужно ли внедрение CRM на предприятии отпадает сам собой.
CRM - программа, в которой вся работа взаимодействия с клиентами структурировано сохраняется и планируется. Начиная с этапа мероприятий по привлечению, любой форме контакта и заканчивая полным пакетом финансовых документов по контрагенту абсолютно все отражается в системе.
Хранение информации о клиентах
Любая итерация будет зафиксирована, это:
- Устные договоренности прикрепленного менеджера (возможно сохранение разговоров при применении IP телефонии);
- Переписка по электронной почте;
- Заявки на поставку;
- Будущие договоренности.
По каждому клиенту можно мгновенно поднять всю историю финансовых документов:
-
Договор и все приложения;
-
Выставленные счета;
- Документы подтверждающие факт оплаты;
- Акты сверки;
- Претензии и письма.
Важность тщательного сбора и хранения информации о клиентах необходима для эффективной работы.
Почему это важно? Сегодня проблемы купить нет. Есть борьба за потребителя. Это главный актив и на привлечение затрачивается серьезный бюджет. И вот представьте
На предприятиях существует текучка, и надеяться, что потом каракули в блокнотике одного менеджера разберет другой человек, не приходится.
Менеджер может упустить, забыть важные данные. В системе это все сохранится и вовремя будет сделана напоминание о встрече, звонке или любой другой договоренности.
Контроль за выполнением задач
Возникают простые действия по контролю: на свое усмотрение руководитель может выборочно отсматривать работу менеджеров или контролировать сопровождение клиента. А может лишь точечно спрашивать о невыполненных задач, оповещение о нарушении сроков придет отдельным сообщением.
В системе предусмотрен функционал контроля любой сделки на каждом ее этапе.
Аналитические возможности
Внедрение CRM системы дает возможность собирать аналитику с разных ракурсов:
-
Определить потребительские предпочтения отдельного клиента;
-
Определить наиболее востребованные группы товаров;
- Создать портрет целевого клиента;
- Отработать уникальное торговое предложение;
- Составить календарный план по востребованности продукции или услуг;
- Отследить эффективность маркетинговых действий.
Быстрое взаимодействие между структурами или сотрудниками компании
Формирование финансовых документов
Многие системы учитывают внедрение 1С. CRM формирует счета, накладные, акты сверки и другие документы согласно разрешенного уровня доступа.
Интеграция бухгалтерской программы, складской и системы управления взаимоотношениями с клиентами позволяет значительно сократить обработку сделки, сделать ее без ошибок и получить новый уровень лояльности потребителя.
Как выбрать CRM-систему
Основные критерии для выбора - это безусловно возможности и функционал, стоимость внедрения CRM, как правило, очень быстро окупается. По статистические данным внедрение CRM (Москва) дает увеличение эффективности продаж 27%.
1. Для работы нужно определиться будет ли программное обеспечение устанавливаться на сервер компании или использовать облачную версию. В настоящее время многие предпочитают удаленное размещение - это сокращает расходы на организацию рабочего места, дает доступ в формате 24/7 и с любого устройства. Мало того, как правило, в пакет облачного продукта входит регулярное резервное копирование, что поможет избежать серьезных неприятностей из-за сбоя;
2.Не все CRM могут быть связанными с IP телефонией, в бесплатных версиях это практически всегда исключено;
3.Интеграция с 1С - этот функционал есть не у всех продуктов, а так необходим в компании. Поэтому выбирайте, только тот вариант, который позволит иметь все возможности.
4.Интеграция с сайтом или порталом компании. Так например внедрение CRM Битрикс24, абсолютно оправданно при работе крупных интернет магазинов. В этом случае не нужно держать огромный штат сотрудников, процессы максимально автоматизированы
Мы рассмотрели все стороны CRM: что это, почему важно внедрение, возможности и выгоды. Для своей компании вы можете подобрать любой вариант, и предлагаем консультацию специалистов для выбора всех параметров. В этом случае ваши вложения будут полностью оправданы.