Содержание:
- Что такое комплексный интернет маркетинг?
- Потенциал интернет маркетинга
- Контроль эффективности стратегии интернет маркетинга
- Что измеряет Digital агентство?
- Ликвидация утечек
Что такое комплексный интернет маркетинг, и как не пролететь заказывая его
Руководство для тех, кто понял, что бизнес должен быть в интернете
Для вас в этой статье будет раскрыты следующие аспекты:
• Потенциал интернет маркетинга для вашего бизнеса;
• Как контролировать эффективность выбранной стратегии интернет маркетинга;
• Для чего нужны показатели и что с ними делать;
• Разделение функций: кто и что делает на пути достижения целей;
• Когда придет время пожинать плоды: первые и стабильные;
• Как оценить, что агентство интернет маркетинга идет правильным или неправильным путем;
• Как быть, если ничего не получилось.
Сферы бизнеса, представленные в интернете многообразны и требуют от руководителя высоких компетенций по роду деятельности. Сейчас сложно представить отрасль, которая не имеет пула предложений от разных компаний в виртуальном пространстве. Поэтому те, кто нацелен на успех понимают что нужно применять интернет маркетинг - реклама в интернет, как минимум. Продвинутые бизнесмены знают, что есть и другие инструменты интернет маркетинга, которые дают лучшие результаты даже без покупки трафика.
Как только принимается такое решение развития - возникает дилемма: купить то, не знаю чего и довериться специалистам, которых вы даже не представляете, как контролировать, или начать углубляться в эти темы и придумывать кому в штате делегировать эти задачи.
Как правило, на первых порах народ идет вторым путем, благо "Гугл в помощь" и вагон знаний. Потом горизонт возможностей, читай знаний, открывается: мехнологии интернет маркетинга предстают в самом широком диапазоне и, наконец, руководитель или собственник понимает, что кесарю-кесарево и начинает искать специалистов.
В настоящее время просто забить в поисковик интернет-маркетинг, комплексный интернет-маркетинг и сразу получить список компаний, которые предлагают сделать ваш бизнес золотой жилой.
Все отлично, но золото можно взвесить, а как быть именно с вашим предприятием. Вроде бы и к профессионалам обратились, но совпадут ли ваши ожидания и результаты работы Digital агентства.
Потенциал интернет маркетинга для вашего бизнеса
Под интернет маркетингом подразумевается весь комплекс мероприятий по привлечению внимания вашей целевой аудитории. Для начала, это просто создание или улучшение сайта для пользователя и для поисковых систем.
Затем уже используются различные способы для направления трафика на сайт.
Методы интернет маркетинга различные и позволяют охватить практически всю глубину рынка, то есть по факту вы имеете возможность коммуницировать с каждым вашим потребителем.
Для этого используется:
• Медийная реклама,
• Размещение информации и продвижение в социальных сетях,
• Контекстная реклама Яндекс и Google и других поисковиков,
• Поисковое продвижение для показа предложения вашего бизнеса;
• Почтовая рассылка;
• И многое другое, что позволяет интернет маркетинг для работы с потенциальной аудиторией. Он-лайн общение приводит заинтересованную целевую аудиторию на ваш сайт.
Такой обширный спектр продвижения требует экспертных знаний по каждому направлению, опыту и понимания, как ведут себя ваши клиенты. И чем правильнее работает специалист, тем больше вы получаете отдачу.
Как контролировать эффективность выбранной стратегии интернет маркетинга
Критерии для бизнеса
Совершенно очевидно, что для бизнеса показателями успеха является доход и объем клиентской базы. Именно поэтому руководитель обращает свое внимание в виртуальный мир и выделяет средства на интернет маркетинг. Москва представлена таким количеством предприятий, что их плотность можно сравнить разве, что с потоком в часы пик в метро. Поэтому на фоне жесткой конкуренции стоимость комплексного интернет маркетинга должна быть пропорциональна прибыли, полученной после его внедрения.
Таким образом, руководитель или собственник предприятия ждет показателей роста по деньгам и по притоку новых клиентов.
А что же измеряет Digital агентство?
Как мы уже разобрали, количество предприятий конкурентов на рынке достаточно велико и многие активно двигаются, чтобы быть заметными для вашей общей целевой аудитории.
В связи с этим приходится сделать достаточно большой объем работы для того, чтобы ваши предложения доходили до каждого потенциального потребителя. Это не мгновенный результат. Быстрый можно ожидать от оплаченной рекламы, но выгодный и эффективный тоже после многочисленных итераций настроек.
И вот эти слова и принимает за критерии оценки агентство: эффективность, выгодность. По сути, те же клиенты и деньги. Но клиенты к вам могут прийти, после того, как на их привлечение затрачены разные деньги. Если это не разовый исполнитель, а партнер, работающий с вашим бизнесом на долгосрочной основе, то оттачивается и стратегия и все инструменты. Цель - получение покупателя с минимумом вложений.
Поэтому, зачастую отчеты содержат именно цифры эффективности действий: CTR; какая конверсия в интернет маркетинге и много еще специфических показателей. Собственно, те же деньги и те же лиды (клиенты). Те, да только договориться необходимо на берегу, как эти цифры перейдут в ваши ожидания: что за чем, сколько времени нужно, чтобы достичь измеримый результат.
Для того, чтобы контролировать эффективность действий необходимо и ответственной стороне предприятия и Digital агентства работать в плотном контакте и поставить общие понятные цели и самое важное совместно найти и ликвидировать утечки.
Постановка целей и разделение функций
Собственнику или руководителю бизнеса очень важно определить, какой результат вы хотите достичь:
• Увеличить клиентскую базу на столько-то (ставьте реальные цели, есть такое понятие, как емкость рынка, которая вполне конечна);
• Увеличить доход на столько-то;
• Минимизировать затраты на привлечение нового клиента.
Это вполне реальный список, которые вы сможете реализовать с помощью комплексного интернет-маркетинга.
Агентство со своей стороны оценит реальность запроса и предложит целесообразную стратегию.
При этом необходимо обозначить точку отсчета. Например, на сегодня клиентская база составляет столько-то, ежемесячный естественный прирост базы составляет столько-то, ежемесячный доход составляет столько-то и естественный прирост дохода столько-то, а на сегодня на маркетинг выделяется такой-то бюджет и стоимость привлечения клиента составляет столько-то.
Такая работа на старте со стороны предприятия зачастую уже наводит частично порядок и дает возможность потом в цифрах, а не по ощущениям определять результативность работы агентства.
Ликвидация утечек
Важно понимать, что агентство приведет целевую аудиторию на рабочий и полезный сайт. И на нем должен быть абсолютно понятный и выгодный алгоритм для целевого посетителя. Все виды коммуникаций, форма захвата, специальные бонусы. В противном случае, у агентства будет, что измерять, а у вас нет.
Еще один, к сожалению распространенный момент, это плохая работа менеджеров. Поступающие заявки не отрабатываются или с большой задержкой, так что даже те, кто был заинтересован теряют всякий интерес или вопрос становится не актуальным.
Сотрудничайте с вашим подрядчиком, отвечайте на вопросы о бизнесе и о поведении ваших клиентов. Создайте вместе свое особенное уникальное предложение и позвольте профессионалам "Вас продать".
Запросите у агентства реальный план продвижения и учитывайте, что есть статистически подтвержденные показатели отдачи от внедренных инструментов, тогда вы точно будете понимать, когда придет время пожинать плоды. Например, поисковая оптимизация сайта начнет срабатывать через три - шесть месяцев.
Как оценить, что агентство интернет маркетинга идет правильным или неправильным путем
Во-первых, у вас должен быть план действий и соответственно отчет по нему, а также привязка к результату.
Во-вторых, в обязательном порядке к каждому сайту настраиваются инструменты аналитики и вы можете самостоятельно заходить и контролировать рост посещаемости или запросить отчет.
Можно привязать отдельный номер телефона и почту для сайта, чтобы разделить потоки оф-лайн и он-лайн.
Вы можете лично проверять работу сайта и позиции в выдаче.
Интересуйтесь тем, что происходит в бизнесе, благодаря новым методам работы с целевой аудиторией.
Как быть, если ничего не получилось?
Если по каким-либо причинам вы не видите тех показателей, о которых договорились на стадии заключения договора, то это повод для проведения инвентаризации бизнес процессов. До того, как предъявить партнеру претензии проверьте все утечки со своей стороны.
Работают ли менеджеры, отвечают на звонки, закрывают продажи. Соответствуют ли предложения на сайте сегодняшней действительности, может быть вы уже сто раз изменили прайс и разочарованные покупатели уходят от вас к конкуренту.
Проверьте, работает ли сайт.
После отслеживания всей цепочки внутри предприятия, обратите внимание на общую ситуацию на рынке.
Когда вы убедитесь, что все работает, нет никаких негативных изменений в вашей деятельности и отрасли в целом выходите на переговоры с Подрядчиком, предварительно запросив аудит в другой компании.
Вполне возможно, что найдется решение и вы выйдете на динамику роста. Скорость достижения цели, безусловно зависит от опыта компании.
В превалирующем большинстве случаев комплексный интернет-маркетинг приносит ощутимы результаты. Поэтому вы можете рассчитывать, что обратившись к нам вы найдете партнера экспертного класса и сможете рассчитывать на полное выполнение задач.