Содержание:
-
На поддержание дисциплины;
-
Дух внутри организации и чувство приобщенности к важному;
-
На взаимодействие с партнерами поставщиками, банками и клиентами.
Одно дело, когда у контрагентов уже состоялись несколько сделок и совсем другое, когда потребитель выбирает поставщика услуг или товаров. При одном и том же уровне цены, тот у кого будет репутация лучше и в приоритете. И наоборот, если репутация "подмочена", даже если вы делаете умопомрачительно выгодное предложение покупатель в разуме скорее откажется в пользу предложения пусть дороже, зато надежнее.
Мнение о компании может быть одним из ключевых моментов в уникальном товарном предложении.
Интернет репутация - новый термин, так как информация о компании в интернете теперь может оказаться не только на ресурсе предприятия. Справочники, Дубль ГИС, социальные сети, сайты с отзывами и просто чей-то блог или форум могут стать, столбом позора или местом восхваления.
Потребители любят поделиться мыслями, мнением или благодарностью на своих страницах и каждое упоминание о компании поисковик выдает при введении в поисковой строке названия вашей фирмы.
SERM управление репутацией в поисковых системах
Совершенно очевидно, сколько бы вы ни восхваляли свое предприятие на собственном сайте, если о вас пишут негатив или ничего не пишут, то требовательный заказчик будет составлять свое мнение в последнюю очередь по представленной вами информации.
Вот живой пример:
Наверное нет тех людей, кто не получал писем о многомиллионных выигрышах, сумашедших выгодных сайтах, где и делать ничего не надо, а деньги сыпятся сразу после регистрации. Так вот после того, как вы вводите URL этого чудесного ресурса в поисковик, сразу все становится на свои места в ответ множество отзывов, что сайт - "лохотрон".
Так может произойти и с вполне добросовестным предприятием. Есть специально обученные люди для не здоровой конкурентной борьбы, которые профессионально занимаются "троллингом", поливают грязью.
Бывает, что и по-настоящему произошло что-то, чем недоволен клиент. Бывает. Кто не работает, у того нет ошибок.
Но если отзыв появился, то он есть, и его невозможно удалить, если только это не сделает тот кто его написал. И каждый раз следует сразу после вашего предложения в выданном перечне.
Какие меры можно предпринять?
SERM - что это?
SERM - переводя с английского - Search Engine Reputation Management получится точно - управление репутацией в интернете (поиске).
То, что этим процессом можно управлять - уже отличная новость. Важно понять, что и технически это не так уж и сложно.
Как мы уже обсудили, после ввода в поиск названия компании отдельно или вместе со словом "отзыв" - система выдает весь пул упоминаний о компании в порядке по сроку публикации. Все, что было опубликовано недавно, появится наверху. Многие уже понимают, что такое органическая выдача, борются за первые места по ключевым запросам.
В случае с интернет репутацией история та же. Собственник заинтересован в том, чтобы на виду были все положительные отзывы и как можно дальше негатив.
Очевидно, что это можно делать специально и спокойно управлять ситуацией, сопроводив досадный пост на далекие позиции интернета.
Методы работы с репутацией
То, что Вы пишете у себя на сайте никак не влияет на показатель репутации. Нужно делать это на сторонних ресурсах.
Если у вас много недоброжелателей, то потребуется помощь специалистов, чтобы постоянно держать руку на пульсе и сдвигать ненужный контент тут же, как только он появился.
Для этого можно воспользоваться следующими способами:
1. Самым важным является поощрение написания реального мнения вашими потребителями на своих страницах, отзовиках и форумах. Также можно просить постить их в своих группах в соцсетях. Нет ничего лучше настоящего отзыва;
2. Но если это сложно или специфика вашего бизнеса не представляет возможным это сделать и первым и последним вашим клиентом был Нильс Армстронг, слетавший по вашей путевке на Луну, то тогда придется самостоятельно формировать столько сообщений, сколько понадобиться для сдвижки негатива;
3. Кто-то пишет выдуманные отзывы;
4. Составляется контент для размещения, например, в своей группе, содержащий фразу с названием компании и словом "отзыв";
5. Создание и ведение контролируемой ветки на форуме;
6. Отказаться от участия в обсуждении негативного отзыва, так как каждый ваш комментарий будет вытягивать первичное сообщение наверх;
7. Разрабатывать отдельные информационные ресурсы со ссылкой на бренд компании.
Применяя такие меры вы сможете сделать, так что ваша интернет репутация всегда будет на высоте, а заказчики будут рады заключать сделки.