В данной статье рассказано, что такое сквозная аналитика, откуда собираются данные, какие системы их обрабатывают. Узнайте подробнее.
Содержание:
Термин "Сквозная аналитика" предприниматели понимают, как сложнейший инструмент, который точно дает картину, но на эту картину придется много попотеть и не совсем понимают, какие преимущества окажутся у них в руках.
На самом деле правда этого суждения в том, что действительно настройка сквозной аналитики дает абсолютно четкое понимание эффективности вложений в маркетинговые мероприятия в реальном времени. А соответственно, чувствительно сокращает затраты на привлечение клиентов и предоставляет возможность вовремя проводить корректировки.
И правда в том, что система сквозной аналитики состряпанная на коленке собственными руками не работает. Несомненно, есть компании в которых трудятся программисты. Им можно поручить свести все данные, и получить определенный ракурс. Почему ракурс? Да потому, что программисты, не связанные с маркетингом, создадут продукт, который будет отражать лишь часть информации.
Хорошая новость в том, что есть готовые решения, отработанные на тысячах предприятий в разных сферах и заточенные на полный сбор и обработку информации.
Составляющие системы сквозной аналитики
Привлечением клиентов занимается в настоящее время каждое предприятие. В открытом доступе находится бюджет "Газпрома", где заложен серьезный раздел на маркетинг.
Задача реализации товаров и услуг стоит на первом месте у каждого собственника, ради нее и вообще организован весь бизнес.
Поэтому, компании ищут новые рынки, стратегии, которые привлекут самых лучших, богатых клиентов, рассказывающих везде о выгоде сотрудничества с вами. За поиск и все усилия приходится платить.
К сожалению еще приходится слышать про рекламный бюджет, а не про стоимость привлечения клиента. Так, как это не одно и то же.
Как правильно оценить эффективность маркетинговых мероприятий?
В компании разрабатывается план, где учитываются предполагаемые точки контакта с потенциальной аудиторией, рекламный продукт и бюджет:
Широко применяемые:
- Е-mail рассылка;
- Ведение социальных групп;
- Раздача листовок и буклетов.
И так далее. Все о интернет маркетинге можно узнать на нашем сайте.
Каждая стратегия также использует множество вариантов. На примере контекстной рекламы можно увидеть, что присутствуют варианты по различным ключевым запросам. И одни запросы стоят, условно 100 рублей, а другие, тоже условно - 3 рубля.
Какой выгоднее? Исходя из стоимости, более дешевый, а из пользы? Может оказаться, что и по 3 рубля весь бюджет уйдет, как вода в песок, а по запросам по 100 рублей приходят реальные клиенты.
Поэтому необходимо оценивать следующие маркетинговые параметры:
-
Стоимость привлечения 1 клиента;
- Его средний чек при первой покупке;
- Объем средств с момента первой итерации до окончания взаимодействия, так называемый срок жизни клиента (LTV).
Эти показатели и определяют - имеет смысл вкладывать средства в тот или иной канал, или нет.
В связи с тем, что сегодня доступен большой пул методов привлечения, то необходимо понимать статистику о каждом. Сквозная аналитика Google дает развернутую информацию о посетителях сайта, но не учитывает другие возможные трафики.
Сквозная аналитика Битрикс позволит собрать информацию о всех покупках клиента, но не сможет отразить показатели по интернет маркетингу.
И лишь сервис сквозной аналитики сможет связать воедино все данные из CRM и статистику из интернет с разных ресурсов, коллтрекинга, офлайновых инструментов и показать эффективность стратегий в сравнении.
Исходя из полученных данных, у вас в руках окажется самый чувствительный и простой инструмент для инвестирования в привлечение.
Как говорилось вначале статьи, сквозная аналитика это программный продукт, который требует профессиональных настроек и он платный. Поэтому наши рекомендации по приобретению сервиса для тех компаний, у кого выделяется не менее 50-60 тысяч на рекламный бюджет.
Делайте все бизнес процессы контролируемыми и управляемыми.