Корпоративный сайт в настоящее время, является необходимостью для каждой действующей компании.
Это единственный способ донести все возможности вашего бизнеса до широкой аудитории. И каждая компания либо сама определяет, какой ей необходимо разрабатывать сайт, либо делает выбор, после консультации с профессиональной веб-студией.
Некоторые компании ограничиваются сайтом визиткой, а для других жизненно необходим портал с открытой для пользователей интернет частью и закрытой для внутреннего взаимодействия всех структур предприятия.
Для выбора вида подходящего ресурса, до того, как начнется разработка корпоративного сайта, необходимо определиться с возможностями и вашими задачами.
Возможности
На самом деле возможности сайта необычайно широки.
Есть общеизвестные качества, такие как:
-
Представление полной информации о компании. Это входит в задачи сайта визитки - где раскрывается подробно информация о самой компании, видах деятельности, выполненных работах и опыте, истории создания, команде и контактная информация. Удобный формат, так как даже во время встречи невозможно все рассказать, да и интерес вашего заказчика может оказаться в том, что вы упустили. Сайт со структурированной подачей поможет посетителю выбрать свой интерес. Самое главное, чтобы информация была представлена максимально полезно;
-
Возможности взаимодействия с потенциальной аудиторией и сбора контактов, через формы захвата, обратной связи и заказа звонка, а также предложений скачать прайс лист или любую другую полезную для пользователя информацию;
-
Возможности объединения с внутренними офлайновыми ресурсами предприятия, например, CRM, бухгалтерии;
-
Возможность управления почтовыми программами;
-
Сбор маркетинговой информации, через действующие аналитические ресурсы;
-
Создание узнаваемости, через разработку фирменного стиля сайта.
Перечисленные выше возможности относятся к достаточно простой структуре и вполне подходят для решения задач небольшой компании, которая заинтересована в простом представительстве в интернет. Соответственно, и разработка сайта компании будет нацелена на указанные потребности.
Для предприятий, которые имеют сложную инфраструктуру, региональные подразделения, удаленный штат сотрудников, уже возникает необходимость внутреннего масштабного взаимодействия. Благодаря современным технологиям можно в мгновение ока производить оповещение всех сотрудников, независимо от того, где они находятся, одновременно работать с одним проектом.
Для такого функционала используется внутренняя часть портала, которая интегрирована во многие бизнес процессы предприятия:
-
Удаленное ведение финансовой документации всех удаленных подразделений, создание единого хранилища документации;
-
Визуального отображения достижения целей бизнес процессов и управления ими;
-
Рассылка сообщений через CRM, а также внутренний информационный портал по корпоративным событиям, приказам, назначениям, с фильтрацией, как для всех внутренних пользователей, так и для ограниченного числа сотрудников;
-
Ведение корпоративных чатов и конференций;
-
Возможность работы через мобильные приложения из любой точки мира;
-
Простое администрирование, для этого выбирается оптимальная система управления сайтом.
При таком решении компания получает, не только общение с потенциальной аудиторией, но и инструмент мгновенного охвата всех бизнес процессов.
Каждому сотруднику создается свой личный кабинет, устанавливаются необходимые связи и уровни доступа к информационным потокам.
И возникает еще один серьезный пласт задач, включенный в создание корпоративного сайта - это обеспечение безопасности закрытой части ресурса. Разработка средств защиты ориентируется на возможности, как инсайдерских утечек, так и внешних атак.
При всей мощи и функциональности сайта или платформы, он должен отвечать и определенным потребительским качествам и это также учитывает разработка, создание корпоративных сайтов:
-
Простота интерфейса для пользователя, как для потенциальной аудитории, так и для пользователей внутренней части;
-
Полная адаптация ко всем устройствам (десктопная, мобильная, планшетная версии), а также для всех браузеров;
-
Быстрая загрузка всех страниц сайта.
Последний важнейший аспект, это продвижение сайта в поисковых системах. Для этого необходимо создать на начальном этапе SEO структуру сайта.
Исходя этих, рассмотренных выше китов (представления компании, пользовательских качеств и поискового продвижения) и производится разработка корпоративных сайтов компании.
Поэтапная разработка сайта под ключ
Неважно в каком городе вы обращаетесь в веб студию, разработка сайтов под ключ Москва или любые другие города, производится по определенному алгоритму.
Этапы разработки корпоративного сайта включают следующие шаги:
-
Анализ конкурентной среды и оценка преимущественных позиций бизнеса. Несмотря, на то, что это очевидно, маркетинговые задачи, тем не менее, создавать сайт и не понимать эти аспекты невозможно;
-
Представитель предприятия, владеющий полной информацией заполняет бриф на разработку корпоративного сайта. Необходимо, чтобы руководитель ознакомился уже с готовым брифом и утвердил все положения. Бриф - это набор ключевых параметров и "хотелок" предприятия. Как правило, собственники компания понятия не имеют что нужно учесть, поэтому профессионалы используют собственные, разработанные на основе опыта документы;
-
По получению данных пунктов 1 и 2 проводится стратегическая сессия с определением возможностей будущего сайта и определения ориентировочного бюджета. Это важно, так как для корпоративных сайтов, больше визитки подходят только платные CMS, и нужно выбрать реализуемый функционал;
-
Веб студия готовит полное техническое задание на разработку корпоративного сайта с отражением полного результата, сроков и точного бюджета. Это уже не коммерческое предложение на разработку корпоративного сайта, в котором описываются возможности веб студии - это простроенный технический план реализации;
-
Далее идет разработка дизайна корпоративного сайта, которая включает создание структуры сайта и подготовку визуального прототипа до его верстки. Это значительно экономит средства заказчика на время программиста;
-
Затем верстаются блоки, в которых будет размещаться информация - это визуальная оболочка сайта;
-
Производится программирование всех корпоративных связей и функционала сайта;
-
Создание контентной части: Сбор семантического ядра, прописывание текстовой составляющей, метатегов и распределение контента по страницам сайта
-
Размещение сайта на хостинге и его индексация, установка всех кодов аналитики.
Дополнительно, зачастую заказывается контекстная реклама и администрирование сайта.
Что влияет на стоимость корпоративного сайта
Стоимость корпоративного сайта включает в себя:
-
Работы веб студии;
-
Платные программные продукты - CMS, плагины и другие;
-
Стоимость домена и хостинга;
-
Стоимость средств информационной защиты;
-
Стоимость сопровождения.
Если для вашей компании стоит задача разработки корпоративного сайта, то помните это ресурс на года и переделка, доработка всегда дороже качественно выполненной работы. Обращайтесь к профессионалам, которые проведут вас по всем шагам и создадут рабочий инструмент бизнеса.