Содержание:
- Как правильно создать техническое задание на сайт
- Что включает грамотно составленное техническое задание интернет сайта
Каждый бизнес, который задается целью позиционировать себя в интернет пространстве решает вопрос о заказе сайта.
Такое общее понятие - сайт, которое заказчик даже для себя еще зачастую определил. А как именно он собрался коммуницировать со своей целевой аудиторией, для чего ему сайт, цели и задачи которые он должен решать. А вариаций на тему невероятное количество и поэтому грамотное Digital агенство создает специальную форму (бриф), рассеивающую туман в голове заказчика, а заодно показывает множество дополнительных возможностей. С ним работа ведется на этапе обсуждения пожеланий Заказчика.
Тем не менее для получения стопроцентного удовлетворения и ожидания от сайта заказчик должен подготовиться и создать техническое задание на разработку сайта.
Что нужно обозначить собственнику и как составить техническое задание на сайт
Во первых, определитесь для чего вам нужен сайт
Зачастую говорят, что он просто должен быть, ведь иногда спрашивают: - "А есть ли у вас сайт?", или на визитку надо написать. Что ж, тогда для вас самое простое решение - сайт визитка.
С визиткой тоже можно поиграть и добавить например форму для сбора контактов. И если заказчик думает, что это так не сложно, воткнул да и все какое-нибудь готовое решение, тут трудов не много, то это сразу ошибочная версия. Сбор любых сторонних данных подразумевает обязательное соглашение на обработку своих персональных данных с тем, кто их оставляет, это в соответствии с действующим Законодательством.
Есть вариант, когда сайт должен собирать заказы, тогда нужно думать о том, как сделать максимально удобное движение вашего посетителя до заказа (навигация, группировка, подсказки) Обозначьте эти задачи на встрече с Digital агенством и они подскажут все возможные решения.
Особое место занимают интернет магазины. Как-то на слуху тренеры и бизнес наставники утверждают, что интернет магазин можно создать за пять минут. Можно, но не нужно. Нужно понимать все свои бизнес процессы и предотвратить дорогостоящие правки в будущем. Например, сегодня вы начинаете с малого, а в перспективе рост номенклатуры, то вполне вероятно понадобится интеграция с 1С. Где будет происходить оплата товара, как вы защитите данные покупателя и свои. Как будет происходить покупка, с регистрацией или без нее. Все это важнейшие элементы, которые необходимо учесть на старте.
Во вторых, нужно понимание, каким образом вы планируете привлекать клиентов на сайт
Если это визитка, то понятное дело, заходят только те, кому вы дали прямую ссылку на сайт.
Если вы продвигаетесь через рекламу, то также придут те, кто сами кликнут по объявлению.
А вот если в ваших планах органическая выдача, то техническое задание на создание сайта должно сразу содержать SEO блок.
В третьих, нужно понимать, кто в реальности будет администрировать сайт
Не все понимают, что такое панель администрирования сайта. Кто-то услышал и предлагает сделать "хорошую", понятную панель. Это очень неконкретные показатели, и если у вас принимают такой критерий в агентстве, имеет смысл задуматься о компетенциях.
Что включает грамотно составленное техническое задание интернет сайта
Для задания на разработку сайта важно договориться о критериях и поставить их на стадии заключения Договора. Так как потом, как мы уже рассматривали такие штуки, как поставить кнопочку формочку - тянут за собой пласт работ.
В задании не должно быть пространных и субьективных качеств. Красивый дизайн - то что для одного красиво для другого может быть ужасно. Грамотные специалисты предложат вам собрать несколько вариантов, как пример, того, что вам нравится и смогут подстроиться, но понятия хорошо, удобно, эстетично в задание не входят.
Итак, что должно оказаться по существу для утверждения технического задания на разработку:
1. Ваше видение для чего нужен сайт. Какие у него цели, что в конечном итоге, вы хотите получить или изменить в своем бизнесе, благодаря этому инструменту. Какое место он займет в цепочке бизнес процессов вашего предприятия и для кого он реализован - географические, потребительские, возрастные и другие характеристики вашей целевой аудитории;
2. Функционал. В этот подраздел войдет все, что будет представлено для отражения на сайте.
- Его структура. Профессиональное Digital агенство предоставит обязательно для утверждения прототип сайт, на котором схематично вы сможете увидеть все элементы сайта.
-Кнопки, формы, корзины. Все действия, которые сможет сделать ваш клиент
-Интерактивные элементы: калькуляторы, прайсы, книги, методички и прочие документы для скачивания;
-Интегрированные элементы: связь с 1С, платежные системы и другие пользовательские инструменты;
-Элементы для удобства навигации: формы меню, поисковик по сайту, подсказки.
3. Смысл страниц сайта, их описание и структура каталога. Вы знаете о своем бизнесе много больше, чем исполнитель и поэтому эту вводную информацию задача предоставить вам;
4. Техническая сторона. Ее желательно подробно обсудить с Digital агенством заранее. Так как специалисты помогут вам подобрать наиболее оптимальные решения для выбора хостинга, cms, понимания с каких устройств будет трафик, какие виды браузера необходимо поставить в приоритете;
5. Определение задач по наполнению сайта. Разработка включает в себя формирование дизайна и функционала всех страниц сайта. Далее идет наполнение контентом. Его нужно качественно написать и правильно разместить. Это может быть сотрудник компании Заказчика, а может также делегироваться агенству-разработчику;
6. Критерии готовности сайта. В каком виде вы принимаете сайт. Это по разному. Для одних - это все под ключ с регистрацией домена, на хостинге и размещением сайта, для кого-то достаточно архива сайта.
Это основной список позиций, которые должны быть отражены в техническом задании стоимость и сроки разработки вы отразите в Договоре. Профессиональные агенства помогают заказчику подготовить все аспекты и получить лучший из ожидаемых результатов.